В Российской Федерации, как и в других развитых странах, транспорт является одной из крупнейших базовых отраслей хозяйства, важнейшей частью производственной и социальной инфраструктуры.
Большое значение в условиях рыночной экономики приобретает правильная организация транспортного процесса на всех его стадиях. Решение этой задачи облегчается при адекватном использовании заинтересованными лицами правовых средств, в частности гражданско-правовых договоров.
Общие положения, регламентирующие перевозку грузов, пассажиров и багажа, содержаться в гл. 40 Гражданского кодекса РФ.
Перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки, условия которого определяются законами и правилами для соответствующего вида транспорта, а также соглашением сторон.
По договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа.
Транспорт общего пользования осуществляет перевозки по обращению любого гражданина или юридического лица.
Плата за перевозку устанавливается соглашением сторон, если иное не предусмотрено законом или иными правовыми актами. Тарифы на пользование транспортом общего пользования устанавливаются государством.
Автомобильные перевозки (в том числе городским наземным электрическим транспортом) пассажиров, багажа и грузов подразделяются на:
Перевозки могут быть:
Помимо Гражданского кодекса РФ правовое регулирование договора перевозки осуществляется и иными кодексами и федеральными законами. К ним относятся:
Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
Дата размещения статьи: 28.05.2021
Правовая природа договора об организации перевозок грузов на автомобильном транспорте (Карпеев О.В., Котов А.В.)В транспортной деятельности значимое место занимает организация перевозок грузов, целью которой является регулирование взаимоотношений сторон в процессе организации таких перевозок грузов автомобильным транспортом. Для урегулирования этих отношений применяется договор об организации перевозок грузов. Ранее схожий по содержанию договор применялся для регулирования взаимоотношений грузоотправителей с транспортными предприятиями. На автомобильном транспорте он назывался годовым.
Дата размещения статьи: 20.03.2021
Терминологическая неопределенность в правовом регулировании договора перевозки грузов (Бажина М.А.)Понятийный аппарат в правовом регулировании договора перевозки грузов играет большую роль. Единообразие применения терминов в законодательстве, регулирующем договор перевозки грузов, способствует уменьшению разногласий между участниками транспортных отношений, количества судебных разбирательств и, следовательно, снижению судебных издержек. Далее проанализируем практику применения некоторых терминов в законодательстве, регулирующем перевозочные отношения.
Дата размещения статьи: 09.03.2021
Права потребителей в сфере пассажирских авиаперелетов при отмене рейса в праве Европейского союза на примере дела C-12/11 - Denise McDonagh v. Ryanair Ltd (Петруня Ю.В.)Интересно, что в ходе разбирательства авиакомпания Ryanair указала на сходство авиаперевозок с перевозками поездов и автобусов, сравнивая перевозки, однако представляется, что авиаперевозчики получают гораздо больше прибыли от продажи одного билета, чем другие компании, перевозящие людей другими видами транспорта. Кроме того, сравнивая неудобства авиапассажиров с пассажирами автобусов и поездов, ясно, что "наземные" пассажиры в чрезвычайных обстоятельствах страдают гораздо меньше/
Дата размещения статьи: 09.03.2021
Об отдельных проблемах обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов легковым такси (Соколов Д.В.)Основными документами, регламентирующими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, в настоящее время в России являются Федеральный закон от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"и Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" Более детально деятельность такси определена ст. 9 Закона N 69-ФЗ.
Дата размещения статьи: 16.02.2021
Грузополучатель - третье лицо в договоре перевозки груза (Шматов М.А.)Договор перевозки груза зачастую заключается в дополнение к договору поставки (купли-продажи), заключаемому между грузоотправителем (поставщик) и грузополучателем (покупатель), с условием о доставке груза силами поставщика до склада покупателя. В таком случае груз является товаром, так как он продается покупателю по отдельному от договора перевозки груза договору. При самовывозе со склада поставщика товара (груза) силами покупателя при привлечении перевозчика грузоотправителем и грузополучателем будет одно и то же лицо, а значит, конструкция договора в пользу третьего лица в таком случае неприменима.
Дата размещения статьи: 11.12.2020
Ответственность перевозчика по законодательству Российской Федерации и Республики Словения: сравнительная характеристика (Бажина М.А., Туктамышев В.Д.)В Российской Федерации общие положения об условиях, размере, основаниях ответственности перевозчика содержатся в гл. 40 ГК РФ, которая называется "Перевозка" (ст. ст. 784 - 800 ГК РФ). Более детально вопросы размера ответственности, оснований возникновения, правил освобождения от нее содержатся в специальных транспортных уставах и кодексах (Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации",Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" и др.).
Дата размещения статьи: 28.10.2020
Международные морские перевозки грузов: правовое регулирование (Иванова Т.А.)В настоящее время существует две формы морских перевозок: трамповая и линейная. Трамповое (нерегулярное) судоходство предполагает выполнение одиночных рейсов без определенного расписания, а линейное (регулярное) - осуществление перевозок по строго определенному маршруту. Наиболее широкое распространение получили линейные перевозки.
Дата размещения статьи: 17.08.2020
К вопросу об определении места предъявления претензии потребителем транспортных услуг (Ракитина Л.Н.)Потребители (а ими согласно преамбуле Закона о защите прав потребителей являются граждане: "потребитель - гражданин, использующий услуги исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности") нередко обращаются в суды с исками в свою защиту по спорам, вытекающим из договоров перевозки пассажиров и багажа.
Дата размещения статьи: 13.07.2020
Некоторые вопросы ответственности перевозчика при морской перевозке груза вследствие просрочки доставки (Хихинашвили Л.Г., Гречуха В.Н.)В морском законодательстве недостаточно конкретно решен вопрос о том, что считать просрочкой, если срок доставки груза не указан в договоре перевозки. Так, в п. 2 ст. 166 КТМ закреплено положение, согласно которому, если такой срок в договоре не указан, следует придерживаться понятия "разумный срок, который требуется от заботливого перевозчика с учетом конкретных обстоятельств".
Дата размещения статьи: 24.10.2017
Проблемы ответственности в трансграничных перевозках по внутренним водным путям международного значения (Ивашова Т.А., Иванова Т.Н.)В современных условиях увеличения торгового оборота между странами перед собственниками и предпринимателями различных сфер деятельности часто встает задача, связанная с эффективной логистикой грузов - выбора вида транспорта для перевозки товаров и способа их доставки. При этом необходимо учитывать, что перевозка грузов водным транспортом выглядит достаточно привлекательной, т.к. данный вид транспорта отличается надежностью и стабильностью, сравнительно низкой стоимостью, значительными расстояниями для осуществления перевозки и возможностью доставки различных по физическим качествам грузов.
Навигация по разделу: [1] [2] [3] [4] [5]
Звонки бесплатны.
Работаем без выходных
Целью законопроекта является защита прав заемщиков по договору потребительского кредита (займа). В соответствии с указанной целью, законопроект направлен на совершенствование порядка расчета полной стоимости потребительского кредита, касающегося максимально точной оценки расходов заемщика, которые связанны с получением потребительского кредита.
В связи с тем, что деятельность платежных агентов сконцентрирована в социально значимых сегментах рынка платежных услуг, законопроектом устанавливаются расширенные требования к лицам, осуществляющим деятельность по приему платежей физических лиц. Также Банк России наделяется полномочиями по осуществлению контроля (надзора) за деятельностью операторов по приему платежей.
Целью законопроекта является недопущение заключения сделок, влекущих отчуждение собственниками общего долевого имущества, в результате которых не выделенная в натуре доля в праве на неделимый объект собственности переходит к посторонним лицам в нарушение прав и законных интересов совладельцев.
Законопроект обращен на урегулирование отношений, связанных с открытием счетов эскроу. В целях исключения давления со стороны застройщика на участников строительства и урегулирования отношений предлагается уточнить в Законе № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве..." норму о сроке условного депонирования.
Целью законопроекта является создание правовой базы для деятельности информсистемы информационных ресурсов агропромышленного комплекса, которая дозволит обеспечить перевод в электронный вид, убыстрение процессов получения и увеличение эффективности мер госпомощи в сфере сельхозпроизводства, также сокращение издержек сельскохозяйственных производителей товаров на представление отчетности и её перевод в электронный вид.
Навигация